Переменное звукопоглощение

Posted on августа 4, 2016 by

Переменное звукопоглощениеКачество акустики помещений. Может встретиться такой случай, когда проект зала будет удовлетворять всем четырем требованиям, а акустика этого зала будет тем не менее неудовлетворительной.

Обеспечить хорошие условия слышимости в расчете на прослушивание речи сравнительно нетрудно, но добиться оптимальных условий слышимости, позволяющих в полной мере получать удовольствие от прослушивания музыки, — задача не из легких. Некоторые специалисты-акустики до сих пор полагают, что успешная разработка проекта зала с хорошей акустикой — исключительно дело удачи.

Если не считать рассмотренных выше четырех требований, трудно даже определить, что же такое хорошая акустика. При описании акустических свойств помещения используют следующие термины.

Четкость означает ясную слышимость полного тембра звучания всех инструментов, когда отчетливо слышен каждый инструмент в отдельности, а также возможность различения последовательно звучащих нот даже в быстром пассаже (до 15 нот в 1 с). Иногда в этом же значении употребляют термин чистота звука.

Смешение — термин, по смыслу не противоположный четкости хотя он подразумевает, что весь оркестр воспринимается как гомогенный источник звука, а звучание не носит отрывистого характера. Баланс означает правильное соотношение воспринимаемой в любой точке зала громкости звучания как звуков различных частот, так и различных частей оркестра.

При этом подразумевается, что помещение не оказывает избирательного влияния на звук.

Насыщенность тона — термин, употребляемый в синонимическом ряду с такими терминами, как теплота, полнота, звонкость и звучность.

Она отсутствует, если на музыкальном инструменте играют под открытым небом. Она подразумевает восприятие всех гармоник, а также послезвучание этих гармоник в течение нескольких миллисекунд.

Comments are closed.

?>